?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Обложка

Хочу рассказать о нашей с мужем поездке в Японию летом 2013 года. Мечта о такой поездке зрела уже давно и вот решились! Сразу хотелось бы сказать, что мы архитекторы и наши путешествия направлены на изучение современной (в основном) и традиционной архитектуры, градостроительства, ландшафта, городской среды и культуры, поэтому ничего о развлечениях, праздном отдыхе и еде рассказать не смогу. И еще хотелось бы сказать, что мы индивидуальные путешественники и всю программу пребывания организовывали сами (кроме виз, которые оформили в туристическом агентстве), заранее продумали маршруты, отметили в Google maps звездочки, заказали через интернет гостиницы. Поэтому спрашивайте, если смогу то подскажу.

finaloutput
Схема маршрута первого дня.

Гостиницу в Токио выбрали близ станции Shinagawa в районе Минато, очень хороший район и удобное месторасположение – центр города, рядом две станции метро и станция железной дороги, электричка ходит от аэропорта Нарита до станции метро Daemon без пересадок. Также в этом районе находится хороший ориентир – телебашня Токио, построенная по проекту архитектора Кензо Танге и очень напоминающая Эйфелеву башню в Париже.

DSC09422

Первое, что бросается в глаза в Японии – это невероятная плотность застройки, между домами расстояния порой бывают в 0,5 метра, причем в эту щель выходят окна. Норм инсоляции нет, в отличие от наших СНиПов. Все регулирует цена на квадратные метры, если хочешь кусочек неба в окне, вид из окна на Фуджи-сан или хотя бы на перекресток – плати. Из-за такой высокой плотности, глядя на карту Токио, кажется, что город огромный с большими расстояниями  Поверьте это иллюзия  обман зрения, мы в этом убедились в первый же день когда обошли пешком не торопясь и делая длительные остановки маршрут который планировалось осваивать 2-3 дня.

DSC09891

Второе, на что обращаешь внимание – это качество дорог и полное отсутствие пробок в многомиллионном городе, этому способствует отлично налаженная система общественного транспорта, постоянный мониторинг движения (по вечерам ни один раз видели людей на перекрестках со счетчиками), отладка работы светофоров и транспортные сооружения (развязки современного типа, эстакады, мосты, туннели). Да, транспортная система решена в Токио на высочайшем уровне.

DSC09400

Мы в первый же вечер набрели на удивительный перекресток – асфальт с какими-то вкраплениями, которые сверкают в свете фонарей как бриллианты! Очень красиво и кто бы мог подумать, что асфальт может быть красивым!

DSC09413

Японцы очень экономят территорию: парковки повсеместно автоматические с поворотными кругами, лифтами и подъемниками, никто не паркуется вдоль обочин. Как я понимаю, проще ехать на метро, чем искать, где припарковать свой автомобиль.

DSC09417

DSC09596

По городам, которые я посещаю, предпочитаю ходить пешком, а не ездить на метро. Во-первых так легче понять город, прочувствовать его планировочную структуру, а во-вторых можно встретить интересные уголки, которые не найдешь ни в одном путеводителе. Итак, в первый день мы пошли в район Ginza– район бутиков мировых брендов, там есть несколько современных зданий, которые хотелось посмотреть. И первое здание, которое было в моем списке – знаменитое Shizuoka Newspaper Company Building архитектора Кензо Танге. Несмотря на то, что здание построено в 1967 году, оно и сегодня выглядит современным.

DSC09429

 Дальше по пути следования нам встретилось немало замечательных произведений современных архитекторов. Одни из них достаточно известны и есть на архитектурных сайтах, другие стали для нас полной неожиданностью.

DSC09436

DSC09438

DSC09439

DSC09442

DSC09443

DSC09458

DSC09463

DSC09478

DSC09489

DSC09491

DSC09496

DSC09500

DSC09502

IMAG0005
Аквариум фирмы Sony находится прямо на улице в районе Ginza

Следующей целью нашего похода был Токийский форум, который был спроектирован южноамериканским архитектором Рафаэлем Виньоли – кусочек европейской архитектуры в токийском мегаполисе. Кстати форум был основной площадкой проведения XXIV Всемирного конгресса Международного союза архитекторов в 2011 году.

DSC09507

DSC09514
Внутренний двор Форума.

DSC09520
Атриум главного объема Форума.

DSC09530
Вход в метро с навесом из стекла (балки тоже стеклянные!!!).

DSC09533
Схема расположения блоков Форума.

DSC09537

Дальше по пути следования район центрального вокзала Токио – район офисной высотной застройки. Современная, достаточно сдержанная и рациональная архитектура в сочетании с прекрасным благоустройством.

DSC09547

DSC09549

DSC09554
Даже пожарные гидранты выглядят как произведения искусства.

DSC09557

Прошли сквозь офисный район и вышли к парку Kokyogaien National Garden и резиденции японского императора. В резиденцию, естественно, никого не пускают, но издалека смотреть и фотографировать не запрещается. Весь парк окружен каналами, в которых кто только не водится: огромные карпы, черепахи, утки, лебеди и цапли. Все очень ухоженно и красиво.

DSC09568

DSC09572

DSC09576

DSC09578

DSC09581

DSC09585

DSC09593

Дальше пошли другим маршрутом в гостиницу через район правительственных зданий. Ничего особенного по пути не встретили кроме инвалида на кресле, который одиноко выражал свой протест возле одного из зданий. И чего им не нравится? Их бы к нам, хотя понятно, что все познается в сравнении. Кстати, безбарьерная среда в Токио предусмотрена везде – на улицах, в метро, в зданиях - это неотъемлемая часть благоустройства, удобство не только инвалидам, но и всем людям.
Еще поразились организации строительной площадки. Никакой грязи, ограждение с элементами вертикального озеленения, раздвижные ворота. Никакого сравнения с нашими покосившимися заборами и грязью на асфальте после выезда строительной техники.

DSC09598

DSC09599

DSC09604

И еще по пути спасли цикаду (я их не очень люблю, но жалко животинку), которой грозила смерть под ногами прохожих J

Вечером пошли искать хорошее место для того, что бы отметить День рождения мужа и посмотреть на Токийский залив. Вышли на чудесную двухуровневую набережную. Это, по сути, огромный комплекс зданий: офисы и гостиница, вокзал морского пассажирского терминала, грузовой порт и станция монорельса, объединенные прогулочными набережными в два уровня, садами на крышах и центральной площадью с корабельной мачтой по центру. Было уже темно, поэтому решили вернуться сюда днем, чтобы сфотографировать и в следующих заметках я выложу дневные фотографии. А пока посмотрите на макет этого комплекса, выставленный в холле офисного здания.

DSC09620

DSC09621

DSC09623

Поглазели как работают грузчики в порту – словно не люди, а какие-то роботы – слаженно, быстро, ни одного лишнего движения.

DSC09618

Потом причалил корабль и оттуда высыпали парни и девушки в кимоно, человек 150-200 не меньше. Любопытно, что это было? Мы очень удивились!

DSC09632

DSC09638

DSC09639

DSC09640

Хотели зайти в ресторан на этой набережной с панорамными витринами и великолепным видом на залив и искусственные острова, но увидели, как девушки обслуживают клиентов на коленях, и стало как-то не по себе – ну, не так мы воспитаны и не хотелось испытывать из-за этого неудобство.

DSC09635

Нашли неплохой европейский бар, отметили День рождения и наш первый день в Токио, полный эмоций, впечатлений и удивлений. Объясню, почему европейский, а не традиционный японский. Просто я – вегетарианка и не ем суси, а в европейской кухне всегда найдутся привычные мне вегетарианские блюда.
Пришли в гостиницу и оказалось, что розетки не подходят под наши вилки! Вот это – да! Все продумали, казалось все предусмотрели и не узнали (ни на одном сайте этого не было написано), что в Японии нужен переходник… Остаться без гаджетов, а самое главное без фотоаппарата – это трагедия L Спасли нас на ресипшене – продали за 500 йен переходник, наверное не мы первые, не мы последние кто сталкивается с такой проблемой.
Вот и закончился наш первый день в Токио, дальше буду рассказывать про каждый день в отдельности, а их было 10!

Comments

( 16 comments — Leave a comment )
ingenero
Sep. 26th, 2013 02:21 pm (UTC)
Хороший отчет, мне понравился именно нетрадиционным взглядом. Добавлю во френды, буду ждать продолжения. Еще бы чуть больше текста, чтобы понять, что именно зацепило архитектора в здании.

Видел фото Гинза ночью - там еще подсветка красивая.
naataasa
Sep. 28th, 2013 03:24 am (UTC)
Спасибо за отзыв! Постараюсь как-нибудь отрефлексировать свои архитектурные эмоции, хотя это довольно сложно
gsv85
Jan. 14th, 2014 05:48 am (UTC)
Ооочень интересно! Хочу в Японию ))
naataasa
Jan. 14th, 2014 07:54 am (UTC)
Спасибо! Да, в Японии стоит побывать - очень интересная страна, они инопланетяне ;-)
nhbyb
Jan. 19th, 2014 06:37 pm (UTC)
очень, очень интересно, спасибо!
давно хочу в японию, но с группой ехать не хочу, а визы тут у нас стоят немерено - проще уж с группой поехать тогда..
для индивидуального туриста япония вообще не предусматривает виз. точнее, нужно, чтобы за тебя кто-то с той стороны "поручился", тогда получится.
а у вас сколько стоит визу в японию оформить в агентстве, и что требуется из документов?
я даже думал оформить латвийский паспорт, чтобы и в ес, и в штаты, и в японию ездить без виз.
naataasa
Jan. 20th, 2014 02:06 am (UTC)
Спасибо за спасибо ;)

Да, в Японию индивидуальным туристам путь заказан... Но у нас есть фирмы, которые за 6 т.р. (может есть дешевле, но я не нашла) делают визы за неделю. Нужен только загранпаспорт, а авиабилеты и отели они сами заказывают под визу (потом естественно отменяют).

Вот я не знала, что латвийское гражданство даёт такие преимущества, везёт некоторым! Сейчас я планирую поездку в Ю.Корею - визы то отменили, надо пользоваться :)
nhbyb
Jan. 20th, 2014 08:35 am (UTC)
всего за 6 тыщ? так это же почти халява!))
тут без тура просят тыщ 12-15, не меньше.
надо будет к вам в гости заехать ещё раз, и заодно визу в японию себе оформить. а они однократную делают, или мульти?

не только латвийский, любой паспорт страны ес даёт такие преимущества.
просто латвийский дешевле всего. ещё венгерский, говорят, недорогой))
naataasa
Jan. 20th, 2014 12:33 pm (UTC)
:-) Все москвичи так на эту цену реагируют :-) Ну с вас там три шкуры дерут за Азию ;-) у нас 6 тыс. считается дорого.

Нам дали однократную на 15 дней, но можно было ей воспользоваться в течении 2-х месяцев

Edited at 2014-01-20 12:36 pm (UTC)
nhbyb
Jan. 20th, 2014 01:49 pm (UTC)
:)
ну вы же понимаете, это вопрос сравнения.
да, 6 тыс. - это тоже дорого, тем более для однократной визы! но здесь-то ещё дороже!
для сравнения - за американскую мульти-трёхлетку я заплатил 5200р. официально, разумеется. при этом мне её ещё и привезли на работу.
так что японская виза - это грабёж в чистом виде.
naataasa
Jan. 20th, 2014 02:17 pm (UTC)
Точно, грабеж! Самый лучший вариант иметь знакомых японцев, что бы приглашение выслали ;-)
nhbyb
Jan. 20th, 2014 01:51 pm (UTC)
эта ситуация ТОЛЬКО с японскими визами, с остальной Азией, включая Китай, такой проблемы нет.
у меня другой вопрос про Китай - слышал, что от вас вообще без виз туда можно въехать через Благовещенск?
naataasa
Jan. 20th, 2014 02:26 pm (UTC)
Про Благовещенск ничего сказать не могу, но думаю у них так же как у нас дела обстоят. А именно: можно выезжать не по визе, а по спискам которые подает турагенство. Мы один раз так в Пекин летали и несколько раз в соседний Фуюань (через Амур). Но есть свои ньюансы: во первых так только через турфирму можно, во вторых в группе должны быть все сознательные, не опаздывать (т.к. таможню надо проходить в очередности списка), если кто-то потеряется то вся группа зависнет и не пройдет таможню :-(
Поэтому мы последний раз в Пекин предпочли визу оформить и не зависеть ни от кого, тем более она не дорогая.
nhbyb
Jan. 20th, 2014 02:57 pm (UTC)
Ага, теперь понятно. По спискам, значит))
Да, это не оч. удобно.
nhbyb
Jan. 19th, 2014 06:40 pm (UTC)
а вы там в онсэнах были? может, даже ночевали там?
naataasa
Jan. 20th, 2014 01:58 am (UTC)
В онсэнах не были, это не мой формат отдыха (я не люблю общественные бани :)
nhbyb
Jan. 20th, 2014 08:36 am (UTC)
ясно. жаль. интересно было бы почитать отзывы - у всех разные они)
( 16 comments — Leave a comment )

Profile

Гуляюсамапосебе
naataasa
Naataasa

Latest Month

July 2014
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner